Главная » Новости » «Умный» грузовик Embark самостоятельно прошел 4000 км по автомагистрали

«Умный» грузовик Embark самостоятельно прошел 4000 км по автомагистрали

"Умный" грузовик Embark самостоятельно прошел 4000 км по автомагистрали

Беспилотные автомобили, «умный» транспорт, самоуправляемые машины – все эти термины на сегодняшний день связаны с новейшими технологиями транспорта будущего. Роботы-водители должны минимизировать количество аварий, исключить человеческие жертвы и сократить расходы на доставку грузов и пассажиров.

И вот очередной успех инновационных технологий: автоматизированный грузовик Embark успешно прошел по маршруту протяженностью около 3862 км (2400 миль), от одного побережья США к другому. Доставка груза из Лос-Анджелеса (Калифорния) в Джексонвилл (Флорида) заняла пять дней.

Важное уточнение для правильного понимания сути технологического достижения: грузовик Embark работал в автоматизированном режиме, который требует постоянного присутствия водителя-наблюдателя в кабине транспортного средства. При преодолении указанного маршрута автомобиль управлялся так называемым «автопилотом второго уровня».

По словам Алекса Родригеса (Alex Rodrigues), генерального директора Embark, грузовик почти всегда ехал самостоятельно и лишь в очень редких случаях, буквально на несколько секунд, требовалось вмешательство человека. Длительность поездки была увеличена именно из-за присутствия в кабине водителя-наблюдателя, которому необходимы остановки на сон, отдых и принятие пищи. После завершения всех испытаний и доработки технологии этот же маршрут сможет преодолеть робот-водитель в автоматическом режиме за два дня вместо пяти.

Пока еще не существует полностью стандартизированного подхода к разработке «умного» транспорта. В данном случае автономные системы Embark не используют высокоточные карты местности. А для автоматизированного управления транспортным средством используются показания множества датчиков и интеллектуальное машинное обучение. Успешное преодоление грузовиком 4000 км доказывает, что такой подход вполне подходит для организации движения автомобилей по трассам на дальние расстояния.

Алекса Родригес подтверждает, что уже к концу этого года компания планирует использовать 40 «умных» грузовиков такого типа в своем парке. Во всем мире проходят тестовые испытания беспилотных транспортных средств. Особенность подхода фирмы Embark состоит в том, что они планируют сделать такие грузовые доставки регулярными и стандартизованными – в этом смысле оригинальная технология управления грузовиками претендует на звание первой в мире.

По словам представителей Embark новая технология не нацелена на полное исчезновение профессии водителя, а решает задачу минимизации расходов на доставку и борется с дефицитом квалифицированных шоферов. Ведь даже в автоматизированном режиме движения уже нет необходимости во втором водителе – вполне достаточно одного страхующего систему шофера. Грузовики при этом совершают регулярные поездки по точному маршруту, двигаясь при этом по правой полосе и не обгоняя остальные транспортные средства.